Актуальные вопросы гражданского судостроения на российских верфях: На протяжении последних полутора десятилетий количество гражданских заказов в российском судостроении стабильно оставалось на крайне низком уровне. А если речь шла о постройке серии судов к сожалению, в редких случаях — один заказ не просто обеспечивал существенный горизонт планирования отдельного завода, но и определял всю стратегию его развития. На государственном и ведомственном уровне предпринимались определенные попытки упорядочить ситуацию, при этом абсолютное большинство принятых нормативных актов, программ, стратегий носили декларативный характер. Поставив задачу увеличить в несколько раз производительность труда, долю на мировом рынке гражданского судостроения и т. Серьезные изменения в лучшую сторону произошли в конце — начале года, когда вопрос гражданского судостроения не только поднялся на высший уровень, но и оказался под пристальным постоянным вниманием. Состоялся Госсовет по теме рыболовства, резкой критике подверглась практика массового размещения заказов в Юго-Восточной Азии, готовится ряд нормативных актов, устанавливающих четкие критерии, стимулирующие размещение заказов на российских верфях. Несмотря на существующую критику, ничего нового в этом нет. Политика здорового государственного протекционизма в отношении отраслей, с одной стороны, характеризующихся длительным производственным циклом и невысокой маржинальностью, а с другой — в значительной степени обеспечивающих рост ВВП страны, широко применяется во многих странах, в том числе, США, Южной Корее, Бразилии.

В Хабаровске приняли в эксплуатацию первый быстроходный пассажирский катер

Сборка и сварка корпуса судна на построечном месте Методы постройки судов и способы формирования их корпусов Общая технология и организация строительства судна определяются методом его постройки, способом формирования корпуса и методом организации производства рис. На отечественных судостроительных заводах применяют главным образом секционный и блочный методы постройки судов, а также их комбинацию секционно-блочный.

Секционный метод применяют при постройке крупных, средних и некоторых малых судов на наклонных и горизонтальных построечных местах, а блочный — при постройке большинства малых и некоторых типов средних, как правило, на горизонтальных построечных местах. Подетальный метод, который был единственным в эпоху клепаного судостроения, при переходе к сварке потерял свое значение. Сегодня он применяется в основном при постройке мелких судов, когда корпус формируется из деталей и узлов.

В настоящее время получили развитие модульные принципы при проектировании и постройке судов.

ваний позволяет снизить размерность описания процессов управления на предварительных и зации судна в целом. Указанный Понятие бизнес- процесса представляется автором также как новое по- ложение из . ства, организации постройки судов и кораблей (пункт паспорта),. - Способы.

Игорь Антоненко При этом данному термину в зависимости от контекста придается различный смысл. В каких-то случаях имеется в виду кадровая составляющая предприятия, т. Вполне естественно, что задачи, решаемые такими управленцами, называют техническим менеджментом. В других случаях подразумеваются соответствующие бизнес-процессы предприятия, в которых отражена упомянутая выше кадровая структура. И в первом, и во втором смыслах термин"технический менеджмент" исторически сначала возник в судоходстве, где основным объектом эксплуатации является судно.

Причем с точки зрения процессов судоходной компании под техническим менеджментом надо понимать следующую совокупность функций: По-видимому, судоходство также явилось отраслью, где впервые задумались о том, что технический менеджмент должен не просто быть, но быть эффективным. Этому способствовали процессы глобализации, которые в судоходстве начались значительно раньше, чем в других отраслях: Есть еще масса других обстоятельств, которые, проявляясь индивидуально, тем не менее, вызывали к жизни одну и ту же потребность - в эффективном техническом менеджменте.

Это обусловлено многими причинами, имеющими нередко глобальный и непредсказуемый характер. Одна из главных - жесточайшая конкуренция, особенно в морских перевозках, где в борьбе за грузовую базу может участвовать практически любая судоходная компания мира со своими ценовыми предложениями.

Средства связи и навигации. Рыбопоисковое оборудование. Техника безопасности и производственная санитария. Особые требования. Правила и нормы проектирования.

Особенности судостроения как вида бизнеса Интерактивные и конкурентные процессы между проектантами, Низкий уровень детальности информации в начале проекта постройки судна Учетная цена материала.

Классификация судов Классификация морских судов и плавучих сооружений Прогрессирующее развитие морского судоходства вызвало необходимость оценки связанного с ним риска и снижения его до минимума. Одним из средств достижения этой цели была признана разработка технических нормативов, которым должно соответствовать судно, его механизмы и оборудование и контроль за их выполнением в процессе проектирования, постройки и всей эксплуатации судна.

Поэтому в вв. Традиционно сфера их деятельности охватывала прочность и надежность корпусных конструкций, судовых устройств и систем, механизмов и оборудования, обеспечивающих жизнеспособность судна, их комплектацию, требования к материалам и т. Таким образом, присвоение судну класса означает подтверждение классификационным обществом КО соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил КО, а его техническое состояние — условиям эксплуатации судна, и принятие судна под техническое наблюдение КО на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами.

Присваиваемый КО судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения. При проведении технического наблюдения за судами применяются следующие виды классификационных освидетельствований: Подтверждением действующего класса является наличие на судне Классификационного свидетельства той организации, которая провела его классификацию.

Понятие классификация судов Понятие классификация судов и плавучих сооружений включает в себя следующие этапы деятельности классифицирующей организации: Нормативная работа, включающая разработку, публикацию и применение Правил, Руководств, норм и инструкций, регламентирующих весь процесс классификации судов. Техническое наблюдение за проектированием судов, то есть рассмотрение и одобрение проектов и др.

Техническое наблюдение в судостроении и судоремонте, заключающееся в контроле за выполнением всех применимых требований Правил классификации в процессе постройки, переоборудования и ремонта судна. Резюмируя сказанное выше, можно сделать вывод, что классификация судов - процесс, охватывающий создание нормативов, фиксирующих определенный уровень безопасной эксплуатации судна в соответствии с его назначением, и систематический контроль за их исполнением.

Все это вместе взятое дает определенные гарантии судовладельцам, экипажам судов, страховым компаниям и др.

Новый стандарт для безопасной заправки морских судов сжиженным природным газом

Всего 33 судна. Кроме того, в сентябре этого года начинается новый этап приема заявок на нераспределенные объемы инвестквот минтая и сельди Дальневосточного бассейна. По предварительной оценке, инвесторами будет дополнительно построено не менее восьми крупнотоннажных судов. Всего в сегментах инвестиционных квот минтая и сельди, атлантической трески и пикши будет построено порядка 43 судов, в сегменте донно-пищевых пород рыб треска, камбалы, палтусы, навага и других ожидается строительство порядка 30 мало- и среднетоннажных судов.

В планах у нас и обновление краболовного флота.

Преимущества регистрации судна под панамским флагом Суда новой постройки (до 5 лет) имеют % скидки по оплате процессом постоянной регистрации, позволяющий подготовить все необходимые документы. . Оффшор Панама для украинского бизнеса может стать лучшим.

ССК"Звезда" в Приморье начала стапельное строительство судна снабжения для Роснефти Многофункциональное судно ледового класса будет доставлять грузы на буровые платформы, буксировать суда и другие морские объекты 29 августа , ИА Формирование корпуса многофункционального судна снабжения ледового класса началось на тяжелом достроечном стапеле Судостроительного комплекса"Звезда" в Большом Камне Приморского края.

На стапельно-опорном устройстве установлена закладная днищевая секция. В настоящее время производится стыковка шести секций будущего судна, ведутся работы по установке труб и приварного корпусного насыщения, сообщает ИА со ссылкой на пресс-службу ПАО"Роснефть". Стапельный этап постройки судна — это целый комплекс мероприятий, который предусматривает установку секций будущего судна согласно чертежному плану и их подготовку к сварке.

Первый заказ судоверфи"Звезда", который предусматривает строительство четырех многофункциональных судов снабжения, разместила"Роснефть", выступив в качестве якорного заказчика.

Лизинг как инструмент финансирования судостроения

Мы гарантируем устойчивость и сохранность вашего бизнеса; индивидуальный и гибкий подход к заключению договора страхования; эффективное урегулирование убытков; оптимальную страховую защиту, обеспеченную крупными международными перестраховочными компаниями. Право и юрисдикция Вы можете выбрать условия страхования в соответствии со спецификой вашего бизнеса: От чего защищает полис повреждение и гибель фактическая или полная конструктивная от любой опасности, угрожающей судну в период его строительства и сборки; ответственность за столкновение с другими судами, плавучими и неподвижными объектами; ответственность за причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц; общая авария и спасание; убытки и расходы по устранению останков застрахованного судна; расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытков.

Недавно нам предложили купить такой г. постройки за 60 млн что, пока идет процесс строительства судна, рыбаки вынуждены.

Разделка судов: Максимальная емкость рынка судового металлолома была достигнута в году, когда суммарный дедвейт ушедшего на скрап тоннажа достиг 50,3 млн тонн. А вот минимальные объемы — в размере 2,35 млн т дедвейта — имели место в году и означали падение объемов разделки более чем в 20 раз. В период с по годы на скрап ушел тоннаж общим дедвейтом ,75 млн т, за следующее десятилетие — гг. То есть за последние тридцать лет — налицо тенденция к росту среднегодовых объемов разделки от 12,3 до 27,5 млн т дедвейта, что в первую очередь связано с ростом мирового транспортного флота примерно в той же пропорции.

За первые пять месяцев году на скрап ушел тоннаж суммарным дедвейтом 25,8 млн т. Это две трети всего объема минувшего года — и почти годовой показатель разделки за последние десять лет, что лишний раз подтверждает тенденцию к увеличению емкости рынка судового металлолома.

Ваш -адрес н.

Постройка судов Судостроительные предприятия специализируются по следующим признакам: Судостроительные заводы — крупные самостоятельные предприятия, имеющие цехи, изготовляющие все элементы современного судна: Как уже говорилось выше, из-за исключительной сложности постройки современных судов на одном предприятии судостроительные заводы организационно и экономически нецелесообразны. Судостроительные верфи — предприятия, полностью изготовляющие все корпусные элементы, строящие суда на стапельном месте и производящие монтаж поставляемых контрагентами машин, механизмов и всего необходимого судну оборудования, спуск судна на воду, достройку, испытание и сдачу судна заказчику.

Сдаточные базы — предприятия, расположенные в районе сдачи судна, доставленного из отдаленных районов его постройки.

Судно с несоответствиями может быть задержано в порту, а его владелец вынужден корректирующие (предупреждающие) воздействия на бизнес- процессы. информацией: полный перечень и описания работ, требуемые ресурсы, судна, но использовать его элементы при постройке нового судна.

Современная технология постройки судов в отличие от ранее применявшейся технологии последовательного ведения работ россыпью основана на принципе параллельности их выполнения. При этом процесс сборки корпуса и надстроек расчленяют на отдельные части, которые производят одновременно параллельно. Применение такого принципа ведения работ позволяет значительно сократить сроки постройки судна, способствует внедрению механизации, снижению трудоёмкости и повышению качества работ.

По способу формирования сборки корпуса технологию постройки судна делят на секционный и блочный методы. Секционный метод предусматривает разделение корпуса судна на отдельные части — секции секции днища, бортов, палуб, переборок, надстроек и т. Изготовляют, собирают и монтируют секции параллельно с применением специальной и универсальной оснасток. Корпус судна собирают из плоскостных и объёмных секций. Блочный метод основан на разбивке корпуса судна на отдельные части, ограниченные днищем, бортами и верхней палубой и поперечными переборками от борта до борта.

Блоки собирают из отдельных деталей, готовых узлов и секций. В них вмонтированы различные устройства, системы, оборудование, механизмы и т. После изготовления блоков из них собирают корпус судна путём их соединения — стыковки. По способу формирования корпуса судна секционный метод делят на пирамидальный и островной.

Вторичный рынок морских судов затягивает судоходный бизнес

Читайте в номере: и -Украина укрепляют украино-бельгийские связи.

направления нашего бизнеса, приобре- тя компанию Aalborg Фото на обложке: Getty Images. Перевод: Space для утилизации энергии в процессе очистки газа, а также .. В зависимости от даты постройки судна действуют .

Строительство яхт Строительство парусных яхт И вот, наконец, настал тот миг, когда Вы решились построить яхту своей мечты. С чего же начать этот длинный процесс и на что обратить внимание? Прежде всего, Вам стоит ознакомиться с неофициальным пьедесталом почета стран-производителей парусных яхт. Итак, первую ступень уверенно занимает Голландия, серебряный призер — Новая Зеландия, а вот обладателями бронзы является великолепное трио Финляндия, Англия и Италия.

Чем же взяли Нидерланды? Прежде всего, количеством: Во-вторых, качеством и ценой мега-судов.

Верфи на импорт

Принципы определения цены судна Принципы определения построечной цены промыслового судна В структуре затрат рыболовных компаний значительную часть составляют расходы в основные производственные фонды, основу которых составляет флот. Позиция судовладельца при заключении контракта определяется факторами, влияющими на эффективность эксплуатационной деятельности, и к таким факторам относится контрактная цена судна. Суда одного проекта, построенные разными верфями, всегда отличались продолжительностью строительства и ценой.

Это обусловлено особенностями процесса производства на конкретной верфи и серийностью заказа. Отечественные верфи пытаются устанавливать цены на судостроительную продукцию исходя только из фактических индивидуальных затрат, поэтому полученная себестоимость постройки судна на российской верфи не отражает конкурентного уровня затрат и не может служить надежным стоимостным ориентиром.

Собственные работы верфи на головном судне консорциум оценил в На « Звезде» исходят из того, что цена строительства Arc7 на.

По эволюционному пути: Ожидаете ли вы роста заказов со стороны судовладельцев после принятия поправок в закон о рыболовстве, определяющих льготы для тех, кто строит траловый флот на отечественных верфях? Крупные компании уже сейчас начинают размещать заказы на отечественных верфях по строительству тралового флота. Они заинтересованы в постоянном обновлении флота, ведь это в конечном итоге позволяет увеличить рентабельность рыбодобычи, снизить операционные расходы. При этом очевидно, что малым и средним рыболовецким компаниям, которые хотят включиться в борьбу за квоты на вылов рыбы, важно договориться между собой о том, суда каких серий нужно строить.

Рыбаки отлично понимают, что суда должны быть серийные, чтобы стоимость судна была ниже. Но при этом не могут прийти к соглашению, какое именно судно нужно строить.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]