Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Вниманию выступающих: Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время. Численность привлекаемых индивидуальными предпринимателями наемных лиц составила: Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском и промежуточным потреблением, исчисляемая по видам экономической деятельности.

Пресс центр

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Право Беларуси. Постановление СМ РБ от № О и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на - годы. стимулирования и деловой активности на основе дальнейшего развития.

Задать вопрос юристу онлайн Малый бизнес и стимулирование его развития в Республике Беларусь Кузьмич Д. Семиренко Е. Минск Становление суверенного государства и формирование рыночной экономики в Рес- публике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпри- нимательства, являющегося неотъемлемой частью экономических систем развитых стран.

За период своего существования на протяжении более чем 20 лет малое предприниматель- ство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал в дальнейшем развитии. Однако, несмотря на динамичное развитие, доля малого бизнеса в основных макро- экономических показателях республики остается, по сравнению с развитыми странами, довольно низкой. Например, в г. Удельный вес микроорганизаций и малых организаций в объеме инвестиций в основной капитал республики равнялся по итогам г.

В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в республике определено в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономиче- ской политики. Предусмотрено создать благоприятные условия для динамичного развития данного сектора экономики. В их числе: В развитии малого предпринимательства большое значение отводится соответствую- щей инфраструктуре. На 1 января г.

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат. Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения.

Их специалисты дают консультации бесплатно, поскольку такая деятельность финансируется из госбюджета.

Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Ермаковой Это еще больше будет стимулировать развитие малого и среднего бизнеса». У малого и среднего бизнеса нет обеспечения, как правило.

Похоже, не так уж он нынче привлекателен, этот прибыльный бизнес в Беларуси. Впрочем, конкуренция — отличный стимул для развития. Ничто так не стимулирует развитие, как соревнование. Однако и в капиталистической практике использовались соревнования для стимулирования выработки. Однажды хозяин завода по производству станков, озабоченный низкой эффективностью работы, пришел в цех, просмотрел отчеты, взял мел и нарисовал на стене число Когда пришли рабочие второй смены и увидели это число, они захотели узнать, что оно означает.

Мастер сказал им, что столько станков собрала первая смена. Наутро на стене красовалось число

Малый бизнес

Банк развития: Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг.

Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам.

Брестской области Республики Беларусь, его структура, а также предложены мероприятия для эффективного публике Беларусь малый и средний бизнес значи- ющие эффективному развитию и стимулированию малого и.

Киреева, Д-р эконом. Рассмотрены основные формы налогообложения малых предприятий, особенности применения упрощенной системы налогообложения. Сделаны выводы о дальнейшем налоговом регулировании малого бизнеса. Ключевые слова: , . - . За весь период формирования национальной экономики приватизация крупных предприятий носила ограниченный характер.

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе. Одним из направлений, способных обеспечить повышение эффективности функционирования отечественного агропромышленного комплекса, является активное развитие малого и среднего предпринимательства в этой сфере.

При значительной экономической роли мелкотоварного сектора в агропромышленном комплексе следует учитывать и его социальную функцию в развитии сельских территорий, связанную с обеспечением занятости и поддержании доходов сельского населения, сохранением и развитием сельского образа жизни, культуры, экологического контроля.

4 Гражданский кодекс Республики Беларусь от г., с изменениями крупного и малого бизнеса в Республике Беларусь: современное состояние, проблемы и стимулирование развития / О.С. Гуцол, Л.В. Хмурович // БЭЖ.

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел. Начиная с года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг без НДС: В то же время границы крупного бизнеса никогда четко не определялись. Исходя из критериев, изложенных выше, можно сделать вывод, что к крупному бизнесу и в России, и в Республике Беларусь будут относиться предприятия, обладающие следующими характеристиками:

Малый и средний бизнес в Беларуси: проблемы в головах?

Белорусский Парк высоких технологий Фото: В г. Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются.

В Республике Беларусь — Указом Президента Республики Беларусь «О . малого бизнеса и увеличению числа малых предприятий, стимулировать.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Утвердить Концепцию государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на - годы прилагается. Министерству экономики: Рекомендовать местным исполнительным и распорядительным органам разработать концепции развития малого предпринимательства на региональном уровне. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии данного сектора за более чем десятилетний период существования, в республике малое предпринимательство не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах мира.

По итогам года удельный вес малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте составил 6,9 процента. По состоянию на 1 января г. При этом малое предпринимательство наиболее развито в г. Минске, где находится 52,6 процента юридических лиц - субъектов малого предпринимательства республики, 27 процентов от общего числа индивидуальных предпринимателей.

Развитие малого предпринимательства по отраслям экономики также отличается неравномерностью. Лидером по количеству субъектов малого предпринимательства является сфера торговли и общественного питания - 42,8 процента от общего числа индивидуальных предпринимателей в году - 42,7 процента. В промышленности сосредоточено 21,1 процента юридических лиц малого предпринимательства в году - 20,8 процента , в строительстве - 11,7 процента в году - 11,5 процента , на транспорте - 5,8 процента в году - 5,6 процента , в сельском хозяйстве - 1,1 процента в году - 1,1 процента.

Субъектами малого предпринимательства произведено 8,2 процента от общего объема промышленного производства в году - 7,8 процента , 9,7 процента от общего объема производства потребительских товаров в году - 11,4 процента , 5,9 процента от общего объема розничного товарооборота по республике в году - 5 процентов. Уровень рентабельности в среднем по данному сектору экономии составил 9,9 процента против 14,6 процента в году.

Интервью заместителя министра экономики Беларуси. Главный эфир